Главная     Обратная связь  
Русский / English
 
Каталог
  GPS приемники для КПК и ноутбуков
  Автомобильные GPS навигаторы
  GPS навигаторы для мотоциклов
  Авиационные GPS навигаторы
  Карты для GPS навигаторов
  Портативные GPS навигаторы
  Эхолоты
  Другие навигаторы
  Аксессуары для GPS навигаторов



LOGAN в Орле
устройство, эксплуатация, ремонт


Беременность, роды календарь беременности, здоровье женщины

Воспитание ребенка от рождения до трех лет

  Ваше любимое занятие?
Рыбалка
Туризм
Охота
Автопутешествия

 

  
Поиск:
    
искать в найденном

Новости, статьи

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   след >>
 

05.10.2010

Вице-премьер России Сергей Иванов предложил оснащать мусоровозы навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей контролировать маршруты перемещения автомобилей.

«Я думаю, тогда вопросы экологии в России будут решаться гораздо успешнее, чем сейчас», – заявил Сергей Иванов. По его словам, на сегодняшний день «есть многочисленные факты, когда мусоровозы, выполняя свое задание, едут не на официальный полигон, где надо сваливать мусор, а до ближайшего леса, потому что так быстрее и удобнее».

Вице-премьер отметил, что в настоящее время ГЛОНАССом оснащаются транспортные средства, находящиеся в федеральной и региональной собственности. Он также отметил, что новая система еще не дошла до коммерческого сектора.

«Вопрос упирается в отсталость нашей микроэлектроники, производство чипсетов, на базе которого создается любой навигационный прибор. Над решением проблемы активно работают правительство и частный капитал, в частности АФК «Система», – сказал Сергей Иванов.

По его прогнозам, скорее всего, уже в конце 2012 года система начнет активно внедряться в коммерческий сектор. Впрочем, уже сегодня в ряде российских городов идет внедрение ГЛОНАСС на общественный наземный транспорт, коммунальную и строительную спецтехнику, автомобили, принадлежащие местным органам власти.

Как сообщалось, массовое применение оборудования ГЛОНАСС в России начнется в следующем году. Такое заявление на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным сделал основной акционер и председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков.

По его словам, ГЛОНАСС может быть использован во многих сферах, связанных с повседневной жизнедеятельностью.

К примеру, в настоящее время разрабатывается интеллектуально-транспортная система Москвы, которая позволит уменьшить пробки, улучшить транспортную ситуацию в городе. Кроме того, к системе ГЛОНАСС уже подключены более 20 тысяч милицейских автомобилей. С помощью этой аппаратуры уже было раскрыто почти двести преступлений.

Сегодня также разрабатывается транспортно-логистическая схема сочинской Олимпиады. «Мы сделали пилотный проект, он получил одобрение. И уже часть грузовиков, которые работают в Сочи, оснащены нашими приемниками. Мы собираемся еще до Олимпиады перевести практически весь транспорт, который будет задействован во время ее проведения, полностью на оборудование приемниками ГЛОНАСС», - сообщил Евтушенков. Он также подчеркнул, что приемники ГЛОНАСС помогут значительно снизить смертность на дорогах.

«Есть так называемый «золотой час». Если не будет экстренно оказана медицинская помощь в ДТП, то 56% погибает до приезда сил МЧС и «скорой помощи». Оснащение автотранспорта навигационными приемниками позволило бы значительно сократить смертность в дорожно-транспортных происшествиях, ускорив на 30% прибытие к месту происшествия сил реагирования», – пояснил Владимир Евтушенков.

Сообщалось также, что Министерство транспорта РФ готовит закон, запрещающий к выпуску транспортные средства, которые используются для государственных нужд, не оборудованных системой ГЛОНАСС. Об этом вице-премьер России Сергей Иванов сообщил во время осмотра регионального Центра космических услуг в Казани. Он уточнил, что под действие закона подпадает, в том числе и дорожная техника.

Заместитель председателя правительства также отметил, что «в ФЦП не предусмотрено расходов на оборудование автомобилей, которые используются для государственных нужд, аппаратурой ГЛОНАСС». «Однако некоторые министерства увидели пользу от этого и стали закупать оборудование самостоятельно», - сказал он.

Иванов также сообщил, что ему поступило предложение оборудовать транспортные средства, перевозящие опасные грузы, системой ГЛОНАСС, и обещал подумать.

В Татарстане, где система ГЛОНАСС внедрена практически повсеместно, экономия на ГСМ для государственных транспортных средств составила 200 тыс. рублей. В том числе сократились расходы на техническое обслуживание, на 10% оптимизирована работа диспетчеров.

Ранее генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС) Александр Гурко заявлял о том, что автомобили «Лада Калина» и «Лада Приора», серийно укомплектованные двухсистемными спутниковыми автомобильными навигаторами ГЛОНАСС/GPS с чипсетами российской разработки, поступят в продажу во второй половине 2011 года. Ожидается, что стоимость автомобиля с навигационной функцией будет примерно в десять раз ниже, чем такие же системы GPS, установленные на автомобилях зарубежного производства.





30.09.2010

Навигационная спутниковая система ГЛОНАСС начнет генерировать прибыль в 2013 году. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил вице-премьер правительства России Сергей Иванов, передает "Интерфакс".

Чиновник связал прибыльность ГЛОНАСС с выходом на коммерческий рынок устройств, способных принимать сигналы российских спутников. Планируется, что соответствующими чипами будут, в частности, оснащаться автомобили, мобильные телефоны и портативная электроника.

Как заявил Иванов, появление на рынке устройств с чипами ГЛОНАСС запланировано на конец 2012 года. До этого времени система ГЛОНАСС будет преимущественно использоваться государством. Так, на настоящий момент соответствующей аппаратурой уже оборудованы несколько десятков тысяч транспортных средств.

Ожидается, что российская навигационная система заработает в полном объеме до конца 2010 года. Всего на орбите будут постоянно находиться от 24 до 28 спутников, что позволит принимать сигнал ГЛОНАСС по всех точках планеты. До 2012 года в развитие ГЛОНАСС планируется вложить 48 миллиардов рублей.

Система спутниковой навигации ГЛОНАСС должна стать аналогом американской системы GPS и европейской Galileo. Ранее в качестве меры стимулирования развития российской системы Сергей Иванов предлагал ввести 25-процентную пошлину на вооз в Россию навигаторов, поддерживающих систему GPS.





24.09.2010

С 1 июля 2011 г. устанавливать оборудование ГЛОНАСС обяжут всех перевозчиков пассажиров, включая легковой автотранспорт. Наличие оборудования ГЛОНАСС станет обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки. В те же сроки подключиться к ГЛОНАСС приказано перевозчикам крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов. Невыполнивших требования будут штрафовать: в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесут необходимые изменения. Согласно распоряжению премьер-министра, с которым ознакомился «Маркер», ответственным за разработку соответствующих норм Владимир Путин назначил министра транспорта Игоря Левитина. Сами перевозчики считают, что поголовный переход на ГЛОНАСС ощутимо увеличит затраты компаний отрасли, но вряд ли улучшит ситуацию с безопасностью на транспорте.

Правительство в третий раз приказывает установить оборудование ГЛОНАСС

Готовить изменения в нормативные правовые акты и КоАП Игорь Левитин будет совместно с МВД, Минюстом, Минпромторгом, Минэкономразвития и «другими заинтересованными федеральными органами». Доклада о результатах Путин ждет в I квартале следующего года. Оборудование ГЛОНАСС для перечисленных категорий перевозчиков станет обязательным с 1 июля 2011 г. ― эта дата указана в распоряжении Путина. Но дата изменений КоАП в документе не конкретизирована. Возможно, карательные меры за отсутствие ГЛОНАСС начнут применяться к перевозчикам не с 1 июля 2011 г., а несколько позднее.

За последние годы российское правительство дважды распоряжалось внедрить ГЛОНАСС на общественном и муниципальном транспорте. В 2005 и 2008 гг. выходили во многом повторяющие друг друга постановления о необходимости установить оборудование ГЛОНАСС тем, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы и пассажиров. Но в полной мере эти постановления не выполнялись — во многом из-за того, что само оборудование для ГЛОНАСС до последнего времени было дефицитом. Да и ответственности за отсутствие ГЛОНАСС не предусматривалось.

Нынешняя правительственная инициатива, во-первых, носит более системный характер, а во-вторых, подразумевает принципиально более широкий ареал распространения оборудования ГЛОНАСС ― вплоть до легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров.

В компаниях ждут, пока оборудование подешевеет

В транспортных компаниях о распоряжении Путина пока не знают. «Наши машины не оснащены спутниковым оборудованием ― говорит главный инженер компании «Тариконс» Рустам Девлетов. — Мы об этом думаем, хотим для начала по одной машине на каждом маршруте оснастить, но пока это сложно ― оборудование ГЛОНАСС стоит принципиально дороже, чем аналогичное оборудование GPS».

«Действующая у нас система работает на GPS, ― рассказывает специалист отдела маркетинга компании «Автолайн» Владимир Яцукович. — Но как только система ГЛОНАСС будет полностью введена в эксплуатацию, мы сможем поменять ориентацию на отечественную спутниковую группировку. Дополнительных затрат это не повлечет». По словам Яцуковича, представители Минтранса обещают перевозчикам, что оборудование ГЛОНАСС подешевеет, когда сама спутниковая группировка заработает в штатном режиме. «А до тех пор никто устройства ГЛОНАСС покупать не спешит, ждут, пока цены придут в соответствие», — свидетельствует специалист.

Что будут делать с ГЛОНАСС таксисты, пока непонятно

Минимальная цена комплекта ГЛОНАСС-оборудования для автомобиля сегодня находится на уровне $450. Это только навигатор. Если речь идет об установке модуля, который передает данные на диспетчерский пункт и получает оттуда информацию, то цена на оборудование кратно увеличивается. Добавляется и цена обслуживания — передача и получение данных осуществляются по сетям сотовой связи. В результате транспортные компании в следующем году могут столкнуться с необходимостью оснастить автомобили оборудованием на сумму порядка $1 тыс.

Издавая распоряжения об установке ГЛОНАСС-оборудования, правительство мотивирует свои действия в том числе целями повышения безопасности транспортных перевозок. «Просто наличие навигатора ГЛОНАСС на борту безопасность не обеспечивает, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Если речь идет об оборудовании ГЛОНАСС в целях логистики, диспетчирования, повышения транспортной безопасности, то данные с транспортного средства должны куда-то передаваться и кем-то обрабатываться. А у нас 90% всех таксистов — частные предприниматели. И куда они будут сливать информацию о своей машине? Или взять маленькую компанию, в которой три «Газели» обслуживают маршрут из деревни в райцентр. Куда они будут передавать информацию?»





18.08.2010

Теперь у Вас есть все необходимое для начала тренировки. Спортивные часы с GPS Garmin Forerunner 110 Men/Women представляют собой самый простой прибор для тренировок. Достаньте спортивные часы из упаковки, зарядите батарею, вынесите устройство на улицу для приема сигналов от GPS спутников и введите несколько простых настроек. После этого нажмите на кнопку «старт» и начинайте бег или ходьбу. После окончания нажмите на кнопку «стоп».

Мужской вариант часов имеет черно-красный корпус, женский - серо-розовый. Эти модели поставляются с датчиком сердечного ритма(пульса).

Тренируйтесь с умом
Независимо от цели Вашей тренировки (просто пробежать 5 километров, показать лучшее время или улучшить спортивную форму) Вам необходимо иметь точные данные. Спортивный навигатор Forerunner 110 использует GPS-приемник для точной записи пройденного расстояния, времени и темпа. Данные каждого забега хранятся в памяти устройства, чтобы Вы могли просмотреть Ваши результаты за прошлую неделю или прошлый месяц. Кроме того, Вы можете использовать веб-сайт Garmin Connect для подробного анализа данных.

Сбор данных тренировки
Высокочувствительный GPS-приемник с функцией HotFix™ обеспечивает быстрый поиск спутников и надежный прием сигналов даже около высоких зданий или под плотными кронами деревьев. Благодаря инновационной беспроводной технологии ANT+™* спортивные часы Forerunner 110 используют беспроводное подключение к датчику пульса. При подключении  беспроводного датчика сердечного ритма, входящего в комплект, Forerunner 110 непрерывно отслеживает количество сокращений сердечной мышцы в минуту и использует эти данные для расчета количества израсходованных калорий. Тренировка в заданной зоне частоты пульса позволяет улучшить спортивную форму и наблюдать за уровнем нагрузки.

Хранение, обмен и анализ данных
И новички, и профессиональные бегуны знают, что просмотр данных тренировок может стать мотивом для улучшения своих спортивных результатов. Вы можете легко отслеживать свои данные с помощью нашего сообщества он-лайн Garmin Connect с бесплатными инструментами для анализа результатов и обмена информацией. Подключившись к сайту Garmin Connect с помощью Вашего компьютера PC или Mac, Вы можете просмотреть пройденный Вами маршрут на карте, изучить итоговую таблицу данных, задать целевые параметры и т.д.

*Беспроводная технология ANT+ данного прибора Forerunner работает только с ANT+ датчиком частоты пульса (не с другими аксессуарами).





12.08.2010

В соглашении, подписанном представителями США и Евросоюза 30 июля, говорится о взаимной выгоде создания совместных устройств GPS и Galileo. Полный текст соглашения был опубликован на веб-сайте Госдепартамента США

«Следует отметить ожидаемое увеличение производительности при совместном использовании систем GPS и Galileo, особенно в тех случаях, когда часть небосвода перекрыта объектами, не пропускающими сигналы от спутников», говорится в соглашении.

В соглашении также указывается на повышение точности и надежности систем в результате деятельности рабочей группы с использованием EGNOS и WAAS, что делает такие устройства перспективными для использования в авиационной технике.





03.08.2010

В четверг, 22 октября 2009 года, новостные ленты Интернет наполнились интригующими заголовками: «В России создан ГЛОНАСС-чип не хуже GPS», «По сути дела, это прорыв», «КБ «Навис» выведет ГЛОНАСС в массы», «Четырехсистемные навигационные чипы от «Навис» и т.п. По сути, это был один и тот же текст с небольшими корректировками. Все “новости” начинались со слов: «В рамках выставки ChipEXPO-2009 конструкторское бюро «Навис» представило два навигационных приемника новой серии NV08C», но, судя по одинаковому содержимому всех новостей и отсутствию живых фотографий, никто этих чипсетов даже не видел.
В наш новостной отдел так же пришло письмо с данной информацией, и подзаголовком: «Срочно в номер!!!». Тема действительно актуальная и интересная. Необходимость создания в массовом количестве конкурентоспособных чипсетов ГЛОНАСС/GPS накануне в интервью GPS Клубу «О перспективах ГЛОНАСС в России и мире»  подчеркнул и Александр Олегович Гурко, генеральный директор ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС), первого федерального сетевого оператора ГЛОНАСС.
     Решив подробнее узнать и рассказать о новинке, сделать его живые фотографии, побеседовать с разработчиками и поздравить их с успехом, на следующий день, 23 октября, мы посетили выставку ChipEXPO-2009. Чтобы найти чипы новой серии NV08C для начала следовало найти павильон его разработчика - КБ "Навис". Итог нашего двухчасового «прочёсывания» территории выставки оказался неутешительным - павильона КБ "Навис" мы не нашли, да и найти не могли, по причине его отсутствия на выставке.
     В беседах с другими участниками выставки, выяснилось, что данный чип был представлен 22 числа на конференции «Оборудование спутниковой навигации, модули и электронные компоненты», которая прошла в рамках выставки «ChipEXPO-2009». Увидеть его смогли участвовавшие в конференции специалисты и приглашённые представители СМИ, но не одной реальной фотографии в Интернет почему-то не появилось.
     В поисках информации мы посетили официальный сайт «КБ Навис», где нашли данную новость:

     «23.10.2009 ЗАО «КБ НАВИС» в рамках выставки ChipEXPO-2009 представило две модели ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/COMPASS чипов нового поколения семейства NV08C - NV08C-MCM-M и NV08C-CSR-R.
     Одна из особенностей данной линейки модулей в том, что все разработанные приемники имеют все необходимые для работы компоненты, кроме антенн, внутри модуля. Также от предыдущего поколения приемников эту серию отличает и меньшие габариты, повышена чувствительность приемников, снижено время получения первого навигационного решения. Все модули семейства имеют 32 канала приема навигационных сигналов на частоте L1.
     Малогабаритный модуль NV08C-MCM-M - это полностью законченный многокристальный навигационный приемник на основе комплекта СБИС собственной разработки для мобильных применений, не требующий дополнительных компонентов для включения.
     Изготавливается по технологии многокристального модуля (MCM) на кристаллах NV08CD и NV08CA методом flip-chip, приемник спроектирован на 7 кристаллах. Максимальная потребляемая мощность при работе от двух навигационных систем - 150 мили Ватт, в режиме однократных определений по двум навигационным системам - 20 мили Ватт, размер - 9 х 11 х 2,5 мм.
     Модуль выполнен в корпусе BGA.
     В модуль встроен датчик определения подключения активной антенны, при включении которой модуль автоматически переходит на работу по сигналам от активной антенны. Возможно переключение антенн при включенном приборе, что не приводит к сбою в работе приемника.
     Для систем критичных к энергопотреблению в приемнике предусмотрена возможность питания ядра напряжением 1.2 Вольта, питания входов/выходов напряжением от (1-го и 8-ми) до (3-х и 3-х) Вольт, а также при необходимости использования резервной памяти и часов реального времени должно быть подано напряжение питания от батареи 1.2 Вольта.
     Все необходимые для работы приемника элементы встроены в модуль.
     В настоящее время завершается изготовление партии опытных образцов модулей MCM-M для испытаний.
     NV08C-CSM-R - это навигационный ОЕМ-модуль на основе СБИС NV08CD и NV08CA.
     Его основные отличия от NV08C-MCM-M в том, что он имеет расширенные возможности по внедрению в различные приложения за счет использования встроенной в приемник перепрограммируемой ROM памяти (типа Flash). Модуль проектировался с учетом потребностей автомобильного рынка, поэтому при изготовлении модуля были соблюдены все требования стандарта Automotive.
     Максимальная потребляемая приемником мощность при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS - 180 мВт, в режиме однократных определений по двум навигационным системам - 30 мВт.
     Размер модуля в корпусе под SMT монтаж - 18х24х3 мм,
     Модуль также имеет встроенный датчик подключения/отключения активной антенны. Встроенная FLASH память может быть использована как для хранения исполняемого кода потребителя, так и для хранения данных.
     NV08С-CSM-R не требует дополнительной элементной базы для встраивания его в пользовательскую навигационную систему, что снижает время вывода на рынок аппаратуры с использованием данного модуля.
     При проектировании модулей основное внимание было уделено основным параметрам, определяющим их привлекательность для коммерческих продаж:
     1. низкая стоимость;
     2. быстрый поиск сигналов и быстрое решение навигационной задачи - типовое значение получения первого достоверного навигационног решения при «холодном» старте - 30 с;
     3. низкое энергопотребление - 20мВт при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS/GALILEO в импульсном режиме.

     Предполагаемая дата начала массового производства чипов - 1-я половина 2010 г.»
     (http://www.navis.ru/news_119.html)

    
В данной новости нет ничего революционного или гламурно-пафосного, всё достойно и соответствует уровню конструкторского бюро. Откуда же взялись такие громко-бредовые новостные заголовки, что стоит за ними на самом деле?

     Похоже, что слово ГЛОНАСС уже стало выгодным “брендом”, используя который можно повысить рейтинги своих изданий или привлечь новых посетителей. Простой обыватель всё равно ничего не понимает и можно ему рассказать о том, как “космические корабли бороздят просторы Большого театра” .

     Так что же произошло в действительности ? Cвершился технологический прорыв? Произошло чудо? А может, это очередная новость из уже известного списка “сенсаций о ГЛОНАСС”: «Первая партия ГЛОНАСС навигаторов Х не успела дойти до прилавка и была раскуплена», «ВАЗ будет оснащен ГЛОНАСС»….»

     Как говорят в народе: «А был ли мальчик?»

     P.S. В заключении комментарий Руслана Будника, директора по развитию бизнеса ГЛОНАСС компании SPIRIT Telecom, на ситуацию с новинками от КБ «Навис»: «Факт выпуска российской компанией и большими тиражами GLONASS/GPS-чипа, сравнимого по техническим характеристикам, размерам, энергопотреблению и стоимости с GPS-чипами станет успехом российской компании и важной вехой в становлении потребительской аппаратуры ГЛОНАСС в России. Что касается объявления «Навис», то остается дождаться этого продукта «живьем», что видимо случится не ранее середины 2010 года, судя по информации от «Нависа» о степени готовности этого изделия, прозвучавшей во время конференции ChipEXPO-2009.»
По материалам     GPSClub.ru





28.07.2010

Компания Lowrance, мировой лидер в области морской электроники с 1957 года, в очередной раз удостоилась высшей награды в области морской электроники на международной выставке товаров для спортивной рыбалки (ICAST). Представленный в этом году, эхолот/картплоттер Lowrance Elite-5 DSI с революционной технологией нижнего сканирования (DSI) получил награду в номинации «Лучшая электроника» среди новых продуктов, представленных на выставке ICAST.

На 53-й ежегодной выставке товаров для спортивной рыбалки, новинки оцениваются промышленными покупателями и представителями СМИ на основе инновационности, исполнения и практичности. Победивший Lowrance Elite-5 DSI совмещает в себе революционную и эксклюзивную технологию нижнего сканирования Lowrance DownScan Imaging™, интеллектуальные рыболовные режимы и простоту в использования – все по доступной цене.

О компании Navico

Торговая марка Lowrance принадлежит частному международному холдингу Navico, владеющему пятью лидирующими торговыми марками в области морской электроники: Eagle, Lowrance, Northstar, B&G и Simrad. В компании работает приблизительно 2 500 сотрудников по всему миру, а продукция представлена в более чем в 100 странах мира. Штаб-квартира Navico расположена в г. Осло, Норвегия. Производственные мощности находятся в США, Мексике, Великобритании, Норвегии и Новой Зеландии.





20.07.2010

Компания u-blox заявила о том, что фирма Fujitsu интегрировала GPS технологию u-blox в своем новом ультра-мобильном ноутбуке с уличным навигатором. LifeBook UH900 имеет 5.6" мультитач сенсорный экран с новыми функциями, предзагруженную навигационную программу Garmin Mobile PC и встроенный GPS модуль u-blox NEO-5Q. Устройство с размерами наладонника и массой около фунта.
Напомним, что NEO-5Q представляет собой универсальный, автономный GPS-модуль с гибкими возможностями подключения в миниатюрном (12х16х2,4 мм) корпусе.

Его архитектура, построенная на базе ROM не требующая дорогостоящих внешних Flash EPROM, делает NEO-5Q идеальным для массовых продуктов со строгими требованиями к стоимости и размерам.

Построенный на движке пятого поколения u-blox 5, модуль поддерживает до 50 каналов и более миллиона корелляторов и способен одновременно использовать сигналы GPS и Galileo.

"LifeBook UH900 является мощным мультитач мини ноутбуком с ошеломляющим функционалом, таким как интегрированная вебкамера, Bluetooth, твердотельный накопитель 62 ГБ, 5.6" WXGA Crystal View сенсорный экран, высокопроизводительный GPS приемник с отличной чувствительностью и габаритами," сказал Пол Мур, старший директор по управлению производством мобильных продуктов, Fujitsu America.

"LifeBook UH900 работающее под управлением Windows 7 являет собой превосходный пример портативного устройства новейшего поколения," сказал Адриан Тан, главный менеджер u-blox Asia. "Новинка Fujitsu использует интегрированную u-blox совместимость с Windows 7 Sensor и локационной платформой."





06.07.2010

Не так давно, после неоднократных задержек, United Launch Alliance (совместное предприятие Locheed и Boeing), выполняя контракт с ВВС США, всё же запустил новый спутник GPS IIF на орбиту>.

    Он отличается от всех остальных – это первый из нового поколения спутников, которые в будущем значительно изменят и улучшат Глобальную Навигационную Систему.

    В конечном счете, новый сигнал L5 (когда его будут передавать достаточное количество спутников) значительно изменит GPS приемники. Они станут заметно точнее, дешевле и меньше по размерам – и следовательно, гораздо более интересными и удобными для среднего человека.

    L5

    Сегодняшние двухчастотные (L1/L2) GPS приемники могут достигать высокой точности (погрешность до 1см.) за короткий промежуток времени, порядка нескольких секунд. Но они очень дороги. Стоимость двухчастотного GPS приемника начального уровня составляет несколько тысяч долларов США. Основная причина – только несколько компаний, примерно около дюжины, занимаются разработкой подобных устройств. Так сложилось исторически, поскольку оригинальный L2 не был открытым сигналом, он служил только военным целям. Но в 80х некоторые умные инженеры смогли применить его в коммерческих приемниках, а руководство компаний запатентовали разработки. И теперь новым производителям крайне сложно и затратно выйти на этот рынок.

    В отличие от L2, L5 – открытый сигнал. Его спецификация доступна для всех желающих. Не требуется покупать никаких лицензий, нет никаких налогов с каждого приемника. Любая компания может заниматься разработкой двухчастотных L1/L5 GPS, столь же, а может и более точных, чем приемники L1/L2.

    Оглянувшись назад на историю электроники, мы увидим, что увеличение конкуренции обычно приводит к снижению цен и повышению качества продукции. Возьмем, например, чипы приемников L1, используемых в навигаторах и мобильных телефонах. Сегодня эти чипы доступны менее чем за 3$; 15 лет назад намного менее чувствительные чипы, и раз в 10 большие по размерам, стоили 200$.

    Единственной вещью, сдерживающей эту тенденцию, является распространенность L5. В рабочем режиме (расчетное время 2018-2020 годы), его должны будут передавать 24 спутника. Но, разумеется, приемники L1/L5 появятся значительно ранее.

    Открытость L5 приведет к высокой конкуренции между разработчиками приемников. Они станут более дешевы. Инспекторы, инженеры, строительные подрядчики, разработчики геоинформационных систем и другие специалисты будут все чаще и чаще использовать GPS в своей работе. А большие объемы заказов на рынке бытовой электроники опять приведут к снижению цены на GPS чипы.

    И тогда может получиться странная ситуация – самой дорогой частью высокоточного GPS-приемника станет антенна. В современных смартфонах, КПК и т.д нельзя использовать высокоточную антенну – из-за её значительных размеров люди не примут подобные устройства. Соответственно, выпуск подобных антенн будет ограничен, а цена – завышена. Может быть, она будет стоить 100$, а может и все 200$.

    Но в конечном итоге сигналы L1/L5 всё же приведут к значительному увеличению точности GPS в бытовой электронике, что поможет собрать значительное количество интересных сведений, которые, иначе, остались бы не зафиксированными из-за высокой стоимости сегодняшней технологии.


    Другие GNSS

    Оценка периода 2018-2020, когда мы получим вышеописанные блага, базируется исключительно на действиях американского правительства. 2020 – крайний срок.

   Но США – не единственная страна, работающая над GNSS (глобальной навигационной спутниковой системой). Европейская система Galileo так же использует L1 и L5. Возможно, где-нибудь к 2014 году и у американцев и у европейцев будет по дюжине спутников, передающих L1/L5. А так как США и Европа очень тесно взаимодействуют, то можно предположить, что 12 спутников Galileo заменят недостающие 12 спутников GPS.

   Китай так же разрабатывает собственную GNSS Compass/BeiDou. Хотя детали проекта скрываются, возможно, в его рамках также будет запущено несколько спутников, передающих L1/L5. Но Китай – темная лошадка.

    L2C

    Может возникнуть вопрос – почему в этом обзоре не рассматривался сигнал L2C. Этой открытый сигнал, в настоящее время на орбите уже имеется 7 спутников, передающих его. Полная группировка из 24х американских спутников с L2C появится раньше, чем группировка из 24х, передающих L5. Фактически, некоторые проектировщики скорее всего будут разрабатывать приемники L1/L2C. Но Galileo не поддерживает ни L2, ни L2C. Поэтому стандартом, скорее всего, будет L1/L5. Так как L1/ L2C/L5 не даст никакого преимущества, вряд ли подобные приемники будут развиваться.
Eric Gakstatter





27.05.2010

Все, конечно, знают, что привлекает женщин в автомобилях. Изначально – это внешний вид и удобство салона. Конечно, немаловажным является надежность и, возможно, марка машины. Тоже можно сказать о GPS-навигаторе. Для меня этим устройством стал GPS-навигатор Garmin nuvi 215W. Может кому-то данный предмет покажется лишним, но женщине-водителю (тем более начинающему), по моему мнению, будет гораздо комфортнее ездить c ним. Ты всегда знаешь, где вовремя сбросить скорость для поворота, как удобнее заехать во двор, ведь помимо адресного поиска в nuvi 215W прорисованы дома.

Голосовой режим навигатора, наверное, может раздражать супер-опытного водителя, но лично для меня фраза: «Через 20 метров перестраиваемся левее» и «Через 10 метров поворачиваем налево» звучит гораздо приятнее воплей мужа: «Поворачивай здесь!» и «Да куда же ты едешь?!»

Что еще радует в автонавигаторе Garmin nuvi 215W? Лично для меня Левый берег Киева практически темный лес, поэтому названия некоторых улиц вводят меня просто в ступор. И вот, достаточно нескольких легких прикосновений к сенсорному экрану, и ты не только знаешь куда ехать, но и (что особенно радует) как вернуться обратно.

GPS навигатор - POI Азиатская кухняМожно еще развлекаться тем, что по дороге рассчитывать время прибытия в назначенный пункт (звучит-то как!), экономию топлива (хочешь в литрах, хочешь в гривнах), среднюю или максимальную скорость движения. Главное, что это делаете не вы, а ваш GPS навигатор.

Как часто у вас возникает вопрос «Куда бы сходить?» Конечно, можно залезть в интернет или отправиться в знакомое, облюбованное место. Но, предположим, вы в дороге и желание возникло спонтанно. И тут на помощь придет все тот же GPS навигатор. Ведь у него в меню есть опция «Объект», где отображены отели, рестораны, кафе, клубы, банки, АЗС и многое другое. Вам осталось только сделать свой выбор, прикоснуться к экрану и вы знаете не только адрес, но и путь к нужному месту. Я умалчиваю об удобстве такой функции в чужом городе. Помимо названий, рестораны разделены на определенные типы кухни, то есть, выбрав, например, тип «азиатская» вы всегда сможете выбрать ближайший суши-бар для похода с подругами. 

GPS nuvi 215W - Начало движения по маршрутуХотела остановиться на такой незначительной, казалось бы, функции nuvi 215W, как координаты. Конечно, не все из нас занимались топографическим туризмом, да и в повседневной жизни мало пользуемся географическими координатами. Но давайте пофантазируем: вы с друзьями собрались на уик-энд за город на пикник и, конечно, по закону подлости выезжаете не вместе, а по причине «вожжи попавшей под хвост начальству» или срочно необходимого «на вчера» отчета, выезжаете позже всех. Надеяться, что уже «разогретые» друзья выйдут к трассе вас встречать или наперебой коллективно начнут объяснять, что «от поворота доехать до столба, свернуть еще» и т.д. можно, но… Если у друзей есть навигатор такого же типа, можно попросить самого трезвого посмотреть координаты и передать их вам по sms. И вот вы, чувствуя себя самым настоящим и опытным туристом, вводите эти координаты в свой GPS и, вперед в путь, на поиски приключений.

GPS Garmin - Точки интересаПытаясь обобщить все вышесказанное, хотелось бы сказать, что при выборе ездить с автомобильным GPS навигатором или без, учитывая его плюсы и минусы (хотя для меня их не нашлось), плюсы однозначно перевешивают. Конечно, владение столь полезным устройством как Garmin nuvi 215W, не решает всех проблем на дороге, но насколько уменьшает их количество.

По моему личному мнению, так как к любому хорошему привыкаешь очень быстро и скоро совсем не можешь без этого обойтись (взять, например, мобильный телефон, куда без него?), то эта милая коробочка с экраном станет незаменимым спутником в любой дороге. Мой GPS-навигатор подарил мне чувство уверенности, большую свободу передвижений, поэтому абсолютно не жалею ни потраченных денег, ни о желании приобрести именно эту модель.





  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   след >>
 
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Регистрация

Новости, статьи

23.04.2014


02.09.2013


13.08.2013


04.08.2013


29.07.2013


Все новости...

Подписаться на новости:



Copyright © Эхолоты, GPS навигаторы, ГЛОНАСС

г.Орёл 2009-2024